лого

  

Чтобы оценить условия предоставления услуг детского сада используйте QR-код или перейдите по ссылке:  Оценка организации 

    
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад №152 "Виктория"
Пенза, ул.Ладожская, 101
Приемная
(8412) 412271,413976
Все контакты

Проектная деятельность

С февраля 2016 года наш сад работает в рамках проекта "Здоровый дошкольник-здоровое будущее". Сад  неоднократно принимал участие в различных конкурсах. Особое внимание было уделено нестандартному оборудованию.

Многофункциональное нестандартное оборудование

«Озорные косички»

    Одним   из   приоритетных   направлений    воспитания дошкольников  в  нашем  детском  саду  является  физическое  воспитание. 

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился  как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.

Задачи физического развития можно решать с применением нестандартного оборудования «Озорные косички», которое позволяет:

1.     Повышать интерес детей к выполнению основных видов  движений и  участие в играх;

2.     Способствовать формированию физических качеств, двигательных умений детей и развитию мелкой моторики;

3.     Чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью и работать в команде;

4.     Повышать моторную плотность физкультурных занятий;

5.     Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

В реализации этих задач особое значение придается использованию многофункционального, нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование.

Создавая нестандартное оборудование «Озорные косички», мы придерживались следующих правил.

1.     Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное. Нестандартное физкультурное оборудование  должно быть мобильным, соответствовать требованиям техники безопасности, поддаваться санитарной обработке.

2.     Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.

3.     Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в ходьбе и беге, лазании, равновесии.

4.     Оборудование привлекательное для ребенка, формирует его эстетический вкус, оборудование яркое, красочное, привлекательное.

Описание дидактической игрушки

Многофункциональное нестандартное оборудование «Озорные косички»- это десять косичек длиной по 45 см. Для изготовления понадобилось взять бельевую веревку и сплести из неё десять одинаковых косичек, с одной стороны которых пришиты пуговицы, а с другой стороны косичек пришиты петельки.

Многофункциональное оборудование можно использовать в специально-организованной и нерегламентированной совместной деятельности педагога с детьми. Косички способствуют развитию умений слушать, говорить, мыслить, работать в команде, приобретению новых социальных и моторных навыков. Приобретение этих качеств - один из самых важных этапов в развитии ребёнка.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

-     обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

-     приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

-     создать условия для проявления максимума самостоятельности,    инициативы, волевых усилий;

-     приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного    оборудования в самостоятельной деятельности, как индивидуально так и в группе;

-     пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг    представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их    оздоровительном значении.

Опыт работы воспитателей   позволил подтвердить мнение  о том, что использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения НОД-занятий «Физическое развитие» способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей. Двигательная активность на НОД-занятие – важный  показатель его эффективности. Она играет двоякую роль: создает условия для овладения конкретным движением и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении. Таким образом, задача педагогического воздействия на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, заключается в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную чрезмерно подвижных детей, а так же развивать умение работать в команде, что позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.

Инструкция по применению «Озорных косичек»

1.      Использование косичек в групповых упражнениях:

Упражнение № 1.Дети к кругу, держась двумя руками за спортивную цепочку, поднимают, опускают руки, вытягивают их вперед, приседают, двигаются по кругу, ускоряя и замедляя темп. (фото 1-4)

Цель: развивать у детей умение действовать сообща, в команде; активизировать двигательную активность; способствовать физическому развитию детей.

Упражнение № 2

Дети, взявшись за руки, перепрыгивают через длинную косичку прямо вперед на двух ногах. (фото 5,6 )

Цель: развитие силы мышц, суставов нижних конечностей, координации, ловкости и внимания.

2.     Использование косичек в индивидуальных упражнениях:

Упражнение №1

Ходьба «Канатоходцы» -стопа располагается прямо по косичке, проходит через всю стопу. Варианты положения рук: на поясе, в стороны, за головой. (фото 7) Цель: профилактика плоскостопия и укрепление свода стопы.

Упражнение № 2

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей действовать по сигналу, укрепление мышц туловища и конечностей. (фото 8,9)

Упражнение № 3

Цель: развитие координации движений; закрепление навыков равновесия, правильной осанки; развитие   ловкости, внимания. (фото 10)

Упражнение № 4

Перепрыгивание через косички прямо вперед на двух или одной ноге.

Цель: развитие силы мышц, координации движения, внимания, суставов нижних конечностей. (фото 11)

3.     Подвижные игры с «Озорными косичками»

№ 1. «Автомобили»

Использование косички, застегнутой на пуговицу, как руль (фото 12)

№ 2 «Хвостики»

Ловко вытащить «хвостик» товарища и не дать вытащить свой (фото 13)

Двигательные навыки, полученные на НОД-занятиях, дети закрепляют в

самостоятельной двигательной деятельности.

Этому способствуют физкультурные уголки, созданные в группах.

Таким образом, НОД-занятия с нетрадиционным (нестандартным) оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, делают двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

Положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей. На родительском собрании, посвященном вопросам физического воспитания, родителям было предложено сделать нестандартное оборудование дома.

Проведен конкурс «Лучший спортивный уголок группы», где родители совместно с детьми придумывали и изготавливали нестандартное оборудование. В детском саду была организована выставка нестандартного оборудования, подготовлены папки-передвижки.