Чтобы оценить условия предоставления услуг детского сада используйте QR-код или перейдите по ссылке: Оценка организации
Одним из приоритетных направлений воспитания дошкольников в нашем детском саду является физическое воспитание.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
В реализации этих задач особое значение придается использованию многофункционального, нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование.
Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:
повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;
способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;
повысить моторную плотность физкультурных занятий;
уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил:
Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали и крепления зачищены. Нетрадиционное физкультурное оборудование должно быть мобильным, соответствовать требованиям техники безопасности, поддаваться санитарной обработке.
Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.
Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.
Опыт работы воспитателей позволил подтвердить мнение о том, что использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей . Двигательная активность на занятии – важный показатель его эффективности. Она играет двоякую роль: создает условия для овладения конкретным движением и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении. Таким образом, задача педагогического воздействия на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, заключается в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную чрезмерно подвижных детей, что позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
- создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
- приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Таким образом, занятия с нетрадиционным (нестандартным) оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, делают двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.
Положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей. На родительском собрании, посвященном вопросам физического воспитания, родителям было предложено сделать нестандартное оборудование дома
Проведен конкурс «Лучший спортивный уголок группы», где родители совместно с детьми придумывали и изготавливали нестандартное оборудование .В детском саду была организована выставка нестандартного оборудования, подготовлены папки-передвижки.
Схема оздоровительной работы в ДОУ №152
№ п/п |
Виды оздоровительной деятельности
|
Сроки проведения |
Кто проводит |
1. |
Интегрированные оздоровительные занятия
|
1 раз в неделю |
Воспитатели |
2. |
Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности детей.
|
Ежедневно |
Воспитатели |
3. |
Физкультурные занятия |
3 раза в неделю |
Инструктор по физической культуре |
4. |
Познавательные занятия, знакомящиеся с организмом человека и дающие начальные знания ОБЖ
|
1 раз в неделю в подготовительной группе |
Воспитатель |
5. |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
6. |
Корригирующие упражнения |
2 раза в неделю |
Инструктор по физической культуре |
7. |
Полоскание горла водой комнатной температуры |
Ежедневно по графику |
Воспитатель, помощник воспитателя |
8. |
Чай с лимоном в обед
|
Ежедневно в завтрак |
Медицинская сестра |
9. |
Физкультурный досуг |
1 раз в месяц |
Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
10. |
Музыкальный праздник |
1 раз в квартал |
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре |
11. |
Спортивный праздник |
2 раза в год |
Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
12. |
Беседы с детьми о здоровье |
в течение дня |
Воспитатели, медицинская сестра |
13. |
Индивидуальные физические упражнения
|
ежедневно |
Воспитатели |
14. |
Подвижные игры |
Ежедневно на прогулке и в свободное время |
Воспитатели |
15. |
Привитие культурно-гигиенических навыков |
Ежедневно во время проведения режимных процессов |
воспитатели, помощник воспитателя |
16. |
Музыкальное сопровождение режимных моментов |
Ежедневно |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
17. |
Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здорового образа жизни |
2 раза в год |
Воспитатели, врач, мед.сестра. |
18. |
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей по заключению врача, мед сестры ДОУ.
|
Индивидуально |
Воспитатели |
19. |
Профилактическая работа с родителями (папки-передвижки, выставка детских рисунков и т.п.)
|
Ежемесячно |
Воспитатели, мед. сестра |
20. |
Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления детей
|
1 раз в год |
Врач, мед. сестра, зам. зав. ВиМР |
21. |
Консультации, практикумы для воспитателей |
Ежеквартально |
Зам. зав ВиМР, инструктор по ф/к, мед. сестра |
Составила: зам. зав. ВиМР О.Ю.Чернышова