лого

  

Чтобы оценить условия предоставления услуг детского сада используйте QR-код или перейдите по ссылке:  Оценка организации 

    
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад №152 "Виктория"
Пенза, ул.Ладожская, 101
Приемная
(8412) 412271,413976
Все контакты

Физическая культура и спорт

Одним   из   приоритетных   направлений    воспитания дошкольников  в  нашем  детском  саду  является  физическое  воспитание. 

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился  как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.

В реализации этих задач особое значение придается использованию многофункционального, нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование.

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:

— повышать интерес детей к выполнению основных видов  движений и  участие в играх;

— способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

— чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;

— повысить моторную плотность физкультурных занятий;

— уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;

— развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил:

— Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали и крепления зачищены. Нетрадиционное физкультурное оборудование  должно быть мобильным, соответствовать требованиям техники безопасности, поддаваться санитарной обработке.

— Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.

— Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

— Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

Опыт работы воспитателей   позволил подтвердить мнение  о том, что использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей . Двигательная активность на занятии – важный  показатель его эффективности. Она играет двоякую роль: создает условия для овладения конкретным движением и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении. Таким образом, задача педагогического воздействия на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, заключается в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную чрезмерно подвижных детей, что позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.

— Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

— -     обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

— -     приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

— -     создать условия для проявления максимума самостоятельности,    инициативы, волевых усилий;

— -     приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного    оборудования в самостоятельной деятельности;

— -     пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг    представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их    оздоровительном значении.

— Таким образом, занятия с нетрадиционным (нестандартным) оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, делают двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

Положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей. На родительском собрании, посвященном вопросам физического воспитания, родителям было предложено сделать нестандартное оборудование дома

— Проведен конкурс «Лучший спортивный уголок группы», где родители совместно с детьми придумывали и изготавливали нестандартное оборудование .В детском саду была организована выставка  нестандартного оборудования, подготовлены папки-передвижки.




Схема оздоровительной работы в ДОУ №152

 

№ п/п

 

Виды оздоровительной деятельности

 

Сроки проведения

 

Кто проводит

1.       

Интегрированные оздоровительные занятия

1 раз в неделю

Воспитатели

2.       

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности детей.

Ежедневно

Воспитатели

3.       

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Инструктор по физической культуре

4.       

Познавательные занятия, знакомящиеся с организмом человека и дающие начальные знания ОБЖ

1 раз в неделю в подготовительной группе

Воспитатель

5.       

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Воспитатели, инструктор по физической культуре

6.       

Корригирующие упражнения

2 раза в неделю

Инструктор по физической культуре

7.       

Полоскание горла водой комнатной температуры

Ежедневно по графику

Воспитатель, помощник воспитателя

8.       

Чай с лимоном в обед

Ежедневно в завтрак

Медицинская сестра

9.       

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

10.  

Музыкальный праздник

1 раз в квартал

Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре

11.  

Спортивный праздник

2 раза в год

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

12.  

Беседы с детьми о здоровье

в течение дня

Воспитатели, медицинская сестра

13.  

Индивидуальные физические упражнения

ежедневно

Воспитатели

14.  

Подвижные игры

Ежедневно на прогулке и в свободное время

Воспитатели

15.  

Привитие культурно-гигиенических навыков

Ежедневно во время проведения режимных процессов

воспитатели, помощник воспитателя

16.  

Музыкальное сопровождение режимных моментов

Ежедневно

Музыкальный руководитель, воспитатели

17.  

Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здорового образа жизни

2 раза в год

Воспитатели, врач, мед.сестра.

18.  

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей по заключению врача, мед сестры ДОУ.

Индивидуально

Воспитатели

19.  

Профилактическая работа с родителями (папки-передвижки, выставка детских рисунков и т.п.)

Ежемесячно

Воспитатели, мед. сестра

20.  

Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления детей

1 раз в год

Врач, мед. сестра, зам. зав. ВиМР

21.  

Консультации, практикумы для воспитателей

Ежеквартально

Зам. зав ВиМР, инструктор по ф/к, мед. сестра


Составила: зам. зав. ВиМР              О.Ю.Чернышова 


План по использованию здоровьесберегающих технологий.