лого

  

Чтобы оценить условия предоставления услуг детского сада используйте QR-код или перейдите по ссылке:  Оценка организации 

    
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад №152 "Виктория"
Пенза, ул.Ладожская, 101
Приемная
(8412) 412271,413976
Все контакты

Спрашивали - отвечаем

Задать вопрос учителю-логопеду Ларисе Александровне Соколенко можно по электронной почте
 lara.beketova@mail.ru



Здравствуйте, Елена. Спасибо за вопрос.ЗРР означает «задержка речевого развития». Такой диагноз могут поставить, если к году ребенок не произносит 10-12 слов, а к трем не овладевает фразовой речью.ЗРР определяют у детей в возрасте до 3 лет. Но если в дальнейшем задержка в развитии остается, то диагноз уточняют. 




Здравствуйте. Марина. Большое спасибо за высокую оценку моей работы и пожелания. Всегда рада поделиться своим опытом.



 Здравствуйте, Светлана. Спасибо за добрые слова. Действительно, на родительских собраниях очень важно донести до родителей информацию по развитию речи детей в интересной и доступной форме. Это отличная профилактика речевых нарушений.


     
Здравствуйте, Елена. Спасибо за вопрос. Может, но для этого надо ,чтобы сверстники не имели речевых проблем. Обычно это происходит у детей с небольшими речевыми проблемами. Но если Ваш ребенок имеет много речевых проблем, необходимо обратиться к логопеду или посещать логопедическую группу.




Здравствуйте,Ольга. Спасибо за вопрос. Можно. Но мы не рекомендуем это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою особенность произнесения. Бывает, что родители неправильно ставят ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка), и звук у него появляется сам, поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука должна проходить только под руководством логопеда. А у других детей имеются более сложные речевые дефекты в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистом. И в домашних условиях лучше заниматься только по рекомендациям логопеда.

                                                                            

     Добрый день, Ирина. Спасибо за вопрос. Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда надо интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. И даже если логопед скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у родителей были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Сейчас активно разрабатываются методики ранней (до года) диагностики тяжелых нарушений речи.Чем раньше выявлено нарушение, тем более эффективной окажется его коррекция.

                                                                           


                                                                                                   



  Здравствуйте, Кристина. Если вы поднимите язычок наверх за зубы, то под ним увидите тоненькую «ниточку». Это и есть уздечка. Если уздечка у ребенка короткая, то она не даст язычку дотянуться наверх за зубы. Из-за этого могут быть проблемы с некоторыми звуками. С помощью специальных упражнений её можно растянуть. Если, поупражнявшись, растянуть не получается, её можно подрезать. Но я рекомендую всегда сначала позаниматься, прежде чем идти  к врачу.