лого

  

Чтобы оценить условия предоставления услуг детского сада используйте QR-код или перейдите по ссылке:  Оценка организации 

    
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад №152 "Виктория"
Пенза, ул.Ладожская, 101
Приемная
(8412) 412271,413976
Все контакты

Педагогам


   Считаю, что делиться знаниями и опытом друг с другом необходимо. У каждого свой уникальный опыт и каждый силен в какой-либо своей области. Делясь своими знаниями, мы их приумножаем, совершенствуем. Ведь для дальнейшего личностного прогресса важно не только брать, но и давать.
   
     Как привлечь и удержать внимание детей на занятиях? Как сделать игру увлекательной, в то же время, развивающей? Для этого мною были разработаны авторские пособия.                
                                                           
                                                               «Звуковая шнуровка»

                                          

Цель: развитие фонематических процессов.

Задачи: развитие фонематического слуха и восприятия, умения составлять звуковые схемы и анализировать их, умения определять место ударения в словах, умения делить слова на слоги, развитие мышления и мелкой моторики.

Количество игроков: от 1 до 6 человек.

Возраст игроков: от 5 до 7 лет.

Описание. Игра представляет собой комплект из 94 карточек (размер 7х7 см, картон) с цветными изображениями различных предметов, цветные шнурки( 6 шт.),карточки  звуковичков  (5х5 см, картон) с отверстиями  для  шнуровки:

14 штук – в красном комбинезоне (для обозначения гласных звуков),

10 штук – зеленого цвета (для обозначения мягких согласных звуков),

10 штук – синего цвета (для обозначения твердых согласных звуков),

6 штук – красного цвета с молоточком (для обозначения гласных ударных звуков),

10 штук – синего цвета с колокольчиком (для обозначения твердых звонких согласных звуков),

10 штук – зеленого цвета с колокольчиком (для обозначения мягких звонких согласных звуков);

Варианты игры:

- Надеть на шнурок  картинки, названия которых соответствуют заданному звуку.

- Надеть на шнурок  картинки, названия которых состоят из заданного количества слогов.

- Надеть на шнурок  картинки, в названиях которых ударение падает на заданный звук.

- Надеть на шнурок схему из звуковичков, составленную по заданной картинке.

- Придумать и надеть на шнурок схему из звуковичков  и подобрать к ней картинки.


    

               «Логокубики» для детей с ОНР (ТНР)

       Часто мы – логопеды  нуждаемся в различных  пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только детей, но и взрослых. Тогда  приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе и приведет впоследствии к желаемому результату. Это авторское пособие поможет разнообразить процесс обучения  детей с ОНР (ТНР).

                                      

Цель: сформировать интерес к занятиям и создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Задачи: автоматизировать  и дифференцировать нарушенные звуки в речи; расширять и обогащать словарный запас по лексическим темам; развивать фонематический и слоговой анализ; развивать и совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь; развивать зрительный гнозис, психические процессы и мелкую моторику.

Количество игроков: 1-2 человека.

Возраст игроков: от 5 до 7 лет.

Описание. Игра представляет собой комплект из 12 пластмассовых кубиков, на гранях которых  приклеены  картинки ; 6 карточек  со звуками; 2 карточки с заданиями, кубик для бросания, 14 смайликов для поощрения детей.

Варианты игры:

- Найди картинки, в названиях которых есть заданный звук.


- Определить место заданного звука в слове : в начале, в середине, в конце.


- Определить и прохлопать  нужное  количество слогов в словах.


- Дифференцировать заданные звуки.


- Кидаем кубик  и согласуем предметы с выпавшим числом.


-Поделить предметы на группы.


- Определить  «четвёртый лишний».


- Запомнить и воспроизвести заданный ряд предметов.


-  Составить  словосочетания  по  выбранным  картинкам.

-  Взять несколько  кубиков, выбрать картинки и сочинить  свою  историю.


                 
                                                                      Мнемотаблицы

  
  


                                      Звуковые таблицы


  
  



    Ученые выяснили, что почти все данные лучше воспринимаются визуально, чем на слух. Презентация призвана доходчиво и интересно донести любую информацию, даже сложную и непонятную. Этот способ передачи материала я часто использую в своей работе на занятиях и для проведения мастер - классов для педагогов.



Конспекты


/informatsiya/photo/Праздник Хлеб всему голова.docx

/informatsiya/photo/День художника.docx

/informatsiya/photo/Блокадный Ленинград.docx

/informatsiya/photo/ЗАНЯТИЕ ЗВЕРИ.docx

Мастер-класс

/informatsiya/photo/Мастер-класс.docx